Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения
В ДОУ функционирует 23 группы. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, игровым оборудованием, материалами и пособиями для осуществления образовательной деятельности. Во всех группах, в достаточном количестве имеется игровое оборудование, позволяющее каждому ребенку самостоятельно найти занятие по интересам.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МАДОУ "Детский сад № 102" 5кабинетов для работы логопедов.
Оснащенность кабинетов
- Емкости для приготовления и хранения дезинфицирующих средств для обработки логопедического инструментария.
- Картотека на имеющиеся пособия.
- Доска магнитно-маркерная.
- Настенное зеркало, с дополнительным освещением.
- Азбука в картинках
- Воздушное лото
- Зеркало для индивидуальной работы (9х12)
- Зеркало для обследования ротовой полости
- Игрушка-вкладыш
- Коврик для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук
- Комплект детских книг для разных возрастов
- Комплект звучащих игрушек и игровых пособий, воспроизводящих звуки окружающего мира
- Комплект игрушек для привлечения слухового внимания
- Комплект игрушек на координацию движений
- Комплект карточек - картинки с изображением эмоций
- Комплект карточек для проведения артикулярной гимнастики
- Комплект карточек на исключение 4-го лишнегопредмета;
- Комплект кубиков со словами, слогами
- Комплект мелких игрушек
- Комплект методических материалов для работы логопеда в детском саду
- Комплект настольных наборов для развития мелкой моторики
- Набор для завинчивания элементов разных форм, размеров и цветов
- Набор логопедических зондов
- Набор музыкальных инструментов
- Набор муляжей овощей и фруктов
- Набор пазлов
- Набор пальчиковых кукол по сказкам
- Набор парных картинок на соотнесение
- Набор предметных картинок для деления слов на слоги
- Набор предметов для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп
- Набор таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2–3 признакам одновременно
- Настольные игры
- Перчаточные куклы
- Песочные часы
- Разрезные сюжетные картинки (2-4 частей)
- Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей)
- Разрезные сюжетные картинки (8–16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями комплект
- Серии картинок (до 6–9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) -
- комплект
- Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) -
- Схемы для анализа предложений
- Счетный материал
- Устройство для развития речевого дыхания
- Устройство для развития фонематического слуха
- Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями
- Шнуровка различного уровня сложности
- Шпатели металлические
В МАДОУ "Детский сад № 102" функционируют два музыкальных зала.
Оснащенность музыкальных залов
- Рояль, фортепиано.
- Проектор с экраном (большой музыкальный зал).
- Музыкальный центр
- Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:
- с хроматическим рядом, диатоническим рядом (пианино,баян, металлофон, блок флейта.);
- с одним фиксированным звуком (дудки, диатонические колокольчики):
- шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы, колокольчики, ложки, трещетки).
- Музыкально-дидактические игры и пособия: «Музыкальные кубики», «Три настроения», «Звучащие колокольчики», «Теремок», «Музыкальная викторина», «Музыкальные дорожки», «Нотный стан», «Шаги», «Музыкальные и шумовые звуки».
- Иллюстрированный материал для слушания музыки
- Аудиовизуальные пособия: фонограммы, аудио- видео диски.
- Атрибуты для игр и танцев
- Платочки;
- Ленты;
- Помпоны;
- Цветы;
- Шарики;
- Листья;
- Снежки;
- Маски зверей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МАДОУ "Детский сад № 102" функционируют два спортивных зала.
Оснащенность спортивных залов
- Гимнастические скамейки
- Батуты
- Волейбольные корзины
- Волейбольные мячи
- Баскетбольные мячи
- Степ платформы
- Мягкие модули
- Скакалки
- Обручи пластиковые
- Обручи металлические
- Туннели
- Теннисные ракетки
- Фитбол мячи
- Флажки для О.Р.У.
- Султанчики
- Клюшки для хоккея
- Клюшки для флорбола
- Шлемы для хоккея
- Шлемы для флорбола
- Ворота
- Конусы
- Кегли
- Табло
- Волейбольная сетка
- Фишки
- Канат
- Гантели для О.Р.У.
- Баткетбольные щиты с кольцами
- Гимнастические палки
- Гимнастические лестницы ( шведская стенка)
- Платформа для равновесия
- Кочки для равновесия
- Координационная лестница
- Координационная пластиковая лестница " сота"
- Барьеры
- Ленточки на кольцах
- Помпоны
- Теннисные мячи
- Кочки массажные
- Кочки деревянные
- Кочки пластиковые разных размеров
- Мячи массажные
- Платформы для отжимания
- Низкая перекладина для подтягивания
- Перекладина для высокого подтягивания
- Ролики для рук гимнастические
- Гимнастические маты
- Гимнастические коврики для фитнеса
- Шайбы для хоккея
- Перчатки для бокса
- Мячи для хоккея на снегу
- Мячи для флорбола
- Эспандеры
- Мишени
- Набивные мячи
- Мешочки с песком
- Мешочки с крупами
- Кольцеброс
- Стойки для перепрыгивания
- Ракетки для настольного тенниса
- Дорожки массажные
- Кубики разных размеров
- Дуги для подлезания
- Лабиринты
- Мячи резиновые
- Шарики для сухого бассейна
- Полоса препятствий
- Косички для О.Р.У.
- Эстафетные парные лыжи
- Балансиры
- Доска с ребристой поверхностью
- Доска гладкая
- Бадминтон
- Ходунки
- Городки
- Фитнес диски
- Полусфера массажная.
Бассейн
Оснащенность бассейна
- Шест спасательный нетонущий
- Спасательные круги
- Термометр комнатный, водный
- Пластиковый стеллаж на колесах
- Корзины большие
- Надувные игрушки (маленькие)
- Игрушки надувные большие
- Кольца цветные, тонущие 18 см.
- Цветные тонущие палочки
- Обручи нетонущие
- Баскетбольные корзины плавающие
- Мяч резиновый
- Игрушки – рыбки.
- Доски плавательные
- Ласты детские
- Нарукавники для плавания оранжевые
- Круги для плавания
- Корзины для хранения игрушек
- Мячи надувные
- Нудлы цветные короткие
- Нудлы цветные длинные
- Флажки-ограничители
- Веревка с попловками
- Подставки по нудлы с отверстием
- Поплавок для плавания
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В МАДОУ "Детский сад №102" имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для физического развития и формирования представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в группах оборудованы центры здоровья и физкультуры, в которых имеются: корригирующие дорожки, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр. Педагогами дошкольного учреждения разработаны авторские дидактические игры, направленные на обучение детей на основе движения.
В центрах здоровья и безопасности размещены материалы по воспитанию культуры здоровья, основ здорового образа жизни детей (плакаты, схемы, алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур, дидактические игры по темам валеологического воспитания, безопасности, книги о здоровье, ЗОЖ и правилах безопасного поведения).
В каждой группе детского сада имеются центры психологической разгрузки, благодаря которым у педагогов есть возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их. Немаловажные атрибуты уголка психологической разгрузки, целью которых является обучение дошкольников разнообразным способам примирения после ссоры – «коробочка-мирилка», «подушка примирения», «коврик мира» и др. Помогают снять психофизическое напряжение, агрессию «стаканчики для крика», «подушка злости», «копилка плохого настроения» и др.
«Уголки уединения», призваны решать благородную задачу создания ниши покоя. Так, например, наличие в уголке мягкой мебели даёт возможность ребенку расслабиться, снизить уровень переживаний.
Для развития элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», «Салон красоты» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы центры природы и экологии, в которых имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, а так же материалы для проведения опытнической деятельности
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют