Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения

В ДОУ функционирует 23 группы. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, игровым оборудованием, материалами и пособиями для осуществления образовательной деятельности. Во всех группах, в  достаточном количестве имеется игровое оборудование, позволяющее каждому ребенку самостоятельно найти занятие по интересам. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МАДОУ "Детский сад № 102" 5кабинетов  для работы логопедов.

Оснащенность кабинетов

  • Емкости  для  приготовления   и  хранения дезинфицирующих средств для обработки логопедического инструментария.
  •  Картотека на имеющиеся пособия.
  • Доска магнитно-маркерная.
  •  Настенное   зеркало,    с дополнительным освещением.
  • Азбука в картинках
  • Воздушное лото
  • Зеркало для индивидуальной работы (9х12)
  • Зеркало для обследования ротовой полости
  • Игрушка-вкладыш
  • Коврик  для  тактильно-кинестетической  стимуляции пальцев рук
  • Комплект детских книг для разных возрастов
  • Комплект  звучащих  игрушек  и  игровых  пособий, воспроизводящих звуки окружающего мира
  • Комплект       игрушек               для  привлечения         слухового внимания
  • Комплект игрушек на координацию движений
  • Комплект карточек - картинки с изображением эмоций
  • Комплект     карточек           для      проведения артикулярной гимнастики
  • Комплект     карточек          на    исключение     4-го       лишнегопредмета;
  • Комплект кубиков со словами, слогами
  • Комплект мелких игрушек
  • Комплект             методических   материалов    для    работы логопеда в детском саду
  • Комплект настольных наборов для развития мелкой моторики
  • Набор  для  завинчивания  элементов  разных  форм, размеров и цветов
  • Набор логопедических зондов
  • Набор музыкальных инструментов
  • Набор муляжей овощей и фруктов
  • Набор пазлов
  • Набор пальчиковых кукол по сказкам
  • Набор парных картинок на соотнесение
  • Набор предметных картинок для деления слов на слоги
  • Набор предметов для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп
  • Набор таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2–3 признакам одновременно 
  • Настольные игры 
  • Перчаточные куклы 
  • Песочные часы
  • Разрезные сюжетные картинки (2-4 частей)
  • Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей)
  • Разрезные          сюжетные           картинки         (8–16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями комплект
  • Серии картинок (до 6–9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) -
  • комплект
  • Серии         картинок:      времена  года     (пейзажи,    жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) -
  • Схемы для анализа предложений
  • Счетный материал
  • Устройство для развития речевого дыхания
  • Устройство для развития фонематического слуха
  • Фигурки         домашних    животных        с        реалистичными изображением и пропорциями 
  • Шнуровка различного уровня сложности 
  • Шпатели металлические


 

В МАДОУ "Детский сад № 102" функционируют два музыкальных зала.

Оснащенность музыкальных залов

  1. Рояль, фортепиано.
  2. Проектор с экраном (большой музыкальный зал).
  3. Музыкальный центр
  4. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:
    • с хроматическим рядом, диатоническим рядом (пианино,баян, металлофон, блок флейта.);
    • с одним фиксированным звуком (дудки, диатонические колокольчики):
    • шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы, колокольчики, ложки, трещетки).
  5. Музыкально-дидактические игры и пособия: «Музыкальные кубики», «Три настроения», «Звучащие колокольчики», «Теремок», «Музыкальная викторина», «Музыкальные дорожки», «Нотный стан», «Шаги», «Музыкальные и шумовые звуки».
  6. Иллюстрированный материал для слушания музыки
  7. Аудиовизуальные пособия: фонограммы, аудио- видео диски.
  8. Атрибуты для игр и танцев
  • Платочки;
  • Ленты;
  • Помпоны;
  • Цветы;
  • Шарики;
  • Листья;
  • Снежки;
  • Маски зверей.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МАДОУ "Детский сад № 102" функционируют два спортивных зала.

Оснащенность спортивных залов

  • Гимнастические скамейки
  • Батуты
  • Волейбольные корзины
  • Волейбольные мячи
  • Баскетбольные мячи
  • Степ платформы
  • Мягкие модули
  • Скакалки
  • Обручи пластиковые
  • Обручи металлические
  • Туннели
  • Теннисные ракетки
  • Фитбол мячи
  • Флажки для О.Р.У.
  • Султанчики
  • Клюшки для хоккея
  • Клюшки для флорбола
  • Шлемы для хоккея
  • Шлемы для флорбола
  • Ворота
  • Конусы
  • Кегли
  • Табло
  • Волейбольная сетка
  • Фишки
  • Канат
  • Гантели для О.Р.У.
  • Баткетбольные щиты с кольцами
  • Гимнастические палки
  • Гимнастические лестницы ( шведская стенка)
  • Платформа для равновесия
  • Кочки для равновесия
  • Координационная лестница
  • Координационная пластиковая лестница " сота"
  • Барьеры
  • Ленточки на кольцах
  • Помпоны
  • Теннисные мячи
  • Кочки массажные
  • Кочки деревянные
  • Кочки пластиковые разных размеров
  • Мячи массажные
  • Платформы для отжимания
  • Низкая перекладина для подтягивания
  • Перекладина для высокого подтягивания
  • Ролики для рук гимнастические
  • Гимнастические маты
  • Гимнастические коврики для фитнеса
  • Шайбы для хоккея
  • Перчатки для бокса
  • Мячи для хоккея на снегу
  • Мячи для флорбола
  • Эспандеры
  • Мишени
  • Набивные мячи
  • Мешочки с песком
  • Мешочки с крупами
  • Кольцеброс
  • Стойки для перепрыгивания
  • Ракетки для настольного тенниса
  • Дорожки массажные
  • Кубики разных размеров
  • Дуги для подлезания
  • Лабиринты
  • Мячи резиновые
  • Шарики для сухого бассейна
  • Полоса препятствий
  • Косички для О.Р.У.
  • Эстафетные парные лыжи
  • Балансиры
  • Доска с ребристой поверхностью
  • Доска гладкая
  • Бадминтон
  • Ходунки
  • Городки
  • Фитнес диски
  • Полусфера массажная.

Бассейн

Оснащенность бассейна

  • Шест спасательный нетонущий
  • Спасательные круги
  • Термометр комнатный, водный
  • Пластиковый стеллаж на колесах
  • Корзины большие  
  • Надувные игрушки (маленькие)  
  • Игрушки надувные большие
  • Кольца цветные, тонущие 18 см.
  • Цветные тонущие палочки
  • Обручи нетонущие
  • Баскетбольные корзины плавающие
  • Мяч резиновый
  • Игрушки – рыбки.
  • Доски плавательные
  • Ласты детские
  • Нарукавники для плавания оранжевые
  • Круги для плавания
  • Корзины для хранения игрушек
  • Мячи надувные  
  • Нудлы цветные короткие
  • Нудлы цветные длинные
  • Флажки-ограничители
  • Веревка с попловками
  • Подставки по нудлы с отверстием
  • Поплавок для плавания

Спортивная площадка

Для проведения физкультурных занятий в теплое время года, на территории детского сада расположена спортивная площадка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В МАДОУ "Детский сад №102" имеются следующие средства обучения и воспитания:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения и воспитания:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

-гармоничное            использование      разнообразных      средств       обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного             образования                            как                     совокупность                 учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное       оснащение          воспитательно-образовательного           процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов      детской       деятельности              (игровая,  продуктивная,  познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для физического развития и формирования представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в группах оборудованы центры здоровья и физкультуры, в которых имеются: корригирующие дорожки, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных              игр.                        Педагогами               дошкольного    учреждения                        разработаны авторские дидактические игры, направленные на обучение детей на основе движения.

В центрах здоровья и безопасности размещены материалы по воспитанию культуры здоровья, основ здорового образа жизни детей (плакаты, схемы, алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур, дидактические игры по темам валеологического воспитания, безопасности, книги о здоровье, ЗОЖ и правилах безопасного поведения).

В каждой группе детского сада имеются центры психологической разгрузки, благодаря которым у педагогов есть возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их. Немаловажные атрибуты уголка психологической разгрузки, целью которых является обучение дошкольников разнообразным способам примирения после ссоры – «коробочка-мирилка», «подушка примирения», «коврик мира» и др. Помогают снять психофизическое напряжение, агрессию «стаканчики для крика», «подушка злости», «копилка плохого настроения» и др.

«Уголки уединения», призваны решать благородную задачу создания ниши покоя. Так, например, наличие в уголке мягкой мебели даёт возможность ребенку расслабиться, снизить уровень переживаний.

Для развития элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный)                    строительные материалы,                           деревянные,        пластмассовые, металлические и пр. конструкторы.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры,        схемы    для      составления  рассказов, ширмы,              разнообразные виды      кукольного     театра,                 аудио-     и            видеоаппаратура,           телевизоры, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа»,       «Салон                     красоты» и                  др.),           для    подвижных    игр                     (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

Для познавательной деятельности в группах созданы центры природы и экологии, в которых имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, а так же материалы для проведения опытнической деятельности

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, постройками      и                              спортивными                                  сооружениями, малыми архитектурными                                  формами для      активной      физической                                  деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie