Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организацации коррекционно-образовательной деятельности в ДОУ  имеются

- кабинеты учителей-логопедов, предназначенные для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по коррекции речевых нарушений у детей;

- кабинеты учителей-дефектологов, предназначенные для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми;

- кабинет педагога-психолога, предназначенный для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.

Объекты для проведения практических занятий

В детском саду обрудованы обьекты для проведения практических занятий. 

 - кабинет для дополнительных занятий, предназначенный для дополнительного образования.,

- сенсорная комната (комната психологической разгрузки),

Библиотека

 Отдельного кабинета библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в организации не предусмотрено.

Спортивные объекты

В МАДОУ "Детский сад № 102" функционируют следующие спортивные объекты, приспособленные для использования  детьми с ОВЗ:

- 2 спортивный зала,

- центры двигательной активности и физкультуры в группах,

- спортивная площадка.

Спортивные объекты в оборудованы всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Средства обучения и воспитания

Кабинет учителя-логопеда содержит: материалы и игры по темам,  зеркало с лампой дополнительного оснащения,  дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.

Кабинет учителя-дефектолога содержит: демонстрационный картинный материал по всем изучаемым лексическим темам; дидактические игры по сенсорному, речевому развитию, развитию элементарных математических представлений; картинки с проблемным сюжетом для развития мышления и речи дошкольников; дополнительные визуальные средства (ориентировочные, коммуникативные, социально-поведенческие); специальное оборудование для занятий с детьми с РАС (утяжелители, массажные мячики, терапевтические щетки, коммуникаторы, сенсорные игрушки, визуальное расписание и т.д.); стул ортопедический для детей с ДЦП.

Кабинет педагога-психолога содержит: развивающие игры, игрушки, игровые пособия; атрибуты для коррекционно-развивающей работы; емкости и игрушки для игр с водой, песком и другими природными материалами; игрушечные подушки, поролоновые и резиновые мячи для разрядки негативных эмоций и напряжения; набор материалов для изобразительной деятельности; сухой бассейн.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в детский сад оборудован электроподъемником, обеспечивающим доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кнопкой вызова.

Маркировка дверных проемов желтым цветом, отсутствие порогов, широкие дверные проемы.

В туалетной комнате имеются поручни.

Входная зона оборудована системой вызова персонала, ступенькоходом и поручнями

Расширены (заменены) дверные проемы на входе в здание, в группу №1

Сменные кресла – коляски

Оборудованы умывальная комната и туалет

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

Приобретено специальное реабилитационное оборудование для организации занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Логопедический интерактивный комплекс «Антошка», игровой набор «Фрёбеля», обучающий набор, тактильные дорожки, звуковые маяки, песочные столы, кнопки-коммуникаторы и др.

Оборудована сенсорная комната

Мягкая среда, воздушно-пузырьковые колонны, световые панно и световые нити, тактильное оборудование и др.

Специальные условия питания

В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню и с учетом рекомендаций врача аллерголога (для детей с аллергическими проявлениями).

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра БУЗ ВО "Детская поликлинника № 1"

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Средства отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ  «Детский сад № 102» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ «Детский сад № 102» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie